С 27 по 29 сентября в Шымкенте проводится информационный тур, организованный туристским центром Visit Shymkent. В туре участвуют туроператоры Казахстана, Турции, России, Узбекистана, travel-блогеры, представители СМИ. В рамках данного тура в гостинице «Мегаполис» состоялась пресс-конференция, главным событием которой стала презентация travel-игры Shym shyk.
Travel-игру Shym shyk на пресс-конференции в гостинице «Мегаполис» презентовала директор маркетинговой компании OMG Kazakhstan Анастасия АРСЛАНОВА. Она рассказала, что идея настольной игры для семьи или узкого круга друзей родилась в недрах компании в период пандемии, когда все старались минимизировать контакты.
«Впервые в Казахстане мы придумали и разработали настольную travel-игру, посвященную городу Шымкенту. Что она в себя включает? Игровое поле, карточки, фишки, игральные кубики, с помощью которых можно передвигаться по полю, — пояснила спикер. — Карточки включают в себя исторические и культурные достопримечательности города Шымкента и Туркестанской области. Это 43 объекта с описанием и краткой историей. Наши дизайнеры выезжали на все эти объекты, чтобы как можно точнее изобразить их посредством специальных программ, графических планшетов. Благодаря нашей игре люди могут больше узнать о Шымкенте. Это поможет привлечь больше туристов. А шымкентцы смогут обрести навыки гидов и, например, помочь сориентироваться заблудившемуся туристу, показать ему красоты нашего края».
Играть могут и школьники, и взрослые. Полный цикл игры при наличии шести игроков длится в среднем 40 минут. Одна коробка содержит три набора карточек на трех языках: казахском, русском, английском. Если перемешать карточки, то можно будет в игровой форме изучать перечисленные языки.
Игровые фишки сделаны в форме маленьких тюльпанов, что не случайно: ведь тюльпан — символ города. А оборотная сторона карточек украшена казахскими орнаментами на основе наскальных рисунков, найденных на территории Казахстана.
На конференции не раз прозвучала мысль, что основа основ туризма — это хороший маркетинг. В этом плане travel-игра Shym shyk могла бы оказать неоценимую услугу туристическому бизнесу. Ведь она может стать такой же популярной, как «Монополия», а объекты, которые войдут в игру, останутся в ней навсегда. Это означает, что каждый игрок невольно запомнит историю и названия не только достопримечательностей и культурных объектов Шымкента, но и наименования отелей, ресторанов, кафе и так далее.
«Инструкция и все изображения игры защищены авторским правом, но мы с удовольствием готовы ими поделиться, так как считаем, что в этой игре есть потенциал для увеличения туристического потока в Шымкент. А это очень важно для нас как патриотов своего города», — подчеркнула директор OMG Kazakhstan.
Участники пресс-конференции отметили, что travel-игру Shym shyk можно использовать на уроках истории и географии. В игровой форме дети будут узнавать историю и географические особенности своего края.
Как отметила блогер Алия АХМАМЫШЕВА, перспективы у travel-игры Shym shyk большие: она может быть компьютеризирована и занять достойное место в медиаресурсах. По словам блогера, Шымкент еще раз подтвердил свою репутацию самого креативного города. А горячая южная кровь его жителей и «беспощадное шымкентское гостеприимство» и без того у всех на устах.
Г.Герман